Современная цифровая экономика России и мира очень тесно связана с развитием искусственного интеллекта (ИИ), который уже охватил многие сферы, от банков и страхования до медицины и ритейла.
Под искусственным интеллектом (ИИ) эксперты обычно понимают отрасль знаний и технологий, на основе которых позволят компьютерные программы и системы выполняют интеллектуальные и творческие функции, самостоятельно решают задачи и принимают решения.
ИИ уже доказал свою эффективность для бизнеса зарубежом, и развивается взрывными темпами в России. Объем рынка ИИ и машинного обучения в России составил в 2017 г. около 700 млн руб. и вырастет до 28 млрд руб. к 2020 году (по данным TAdviser, Инфосистемы Джет). Драйверами этого рынка будут финансовый сектор, ритейл и промышленность.
Карта рынка искусственного интеллекта в России (Rusbase):
- речевые технологии (распознавание и синтез речи, а также голосовая биометрия)
- компьютерное зрение (распознавание лиц, жестов, ввода, а также обработка и анализ изображений и видео)
- биометрия (распознавание людей по физиологическим и поведенческим характеристикам)
- обработка естественного языка (анализ запросов и текстов, а также машинный перевод и генерация текстов)
- предиктивная аналитика (построение прогнозов)
- интеллектуальный анализ данных (поиск новых знаний).
Выгода для бизнеса
Основным двигателем внедрения решений Big Data является осязаемая выгода для бизнеса. Веб-страницы, транзакции, клики, лайки и твиты – бизнес-ценность выжимается буквально из каждого бита доступной информации.
Предиктивная аналитика — это методы анализа и статистики данных, с помощью которых прогнозируется будущее. Прогнозы создаются на основе изучения и анализа данных, что и позволяет предугадывать события.
Интеллектуальный анализ данных — это поиск новых знаний в базах данных. Знания — это найденные в базах новые сведения, собранные алгоритмами в полезную информацию, на основе которой принимаются решения.
Области применения
Первыми технологии big data и аналитики стали применять те отрасли, деятельность которых завязана на обработке больших потоков информации ежедневно, – банки, мобильные операторы, торговые сети. В основном работа с данными в этих сферах направлена на формирование портрета клиента, чтобы предложить ему наиболее подходящие для него услуги.
Предиктивная аналитика и анализ данных чаще всего применяются в следующих областях:
А) Принятие решений и прогнозирование
- Прогнозирование цен
- Прогнозирование оттока клиентов
- Прогнозирование свойств новых материалов и лекарств
- Прогнозирование отказа оборудования
B) Анализ и поиск оптимальных решений
- Оптимизация транспортных потоков
- Оптимизация закупок, логистических цепочек и других бизнес-процессов
- Рекомендательные системы
- Business Intelligence
C) Персонализация предложений
- Программатик-реклама и персонализация предложений
- Банковский скоринг
- Персональная медицина
--------
Источники
1. Rusbase. Карта российского рынка искусственного интеллекта. https://rb.ru/ai/
2. TAdviser. Искусственный интеллект: рынок России. http://www.tadviser.ru/
3. Агитполк. Как развивается искусственный интеллект в России. https://agitpolk.ru/3918-kak-razvivaetsya-iskusstvennyj-intellekt-v-rossii/
4. CHIP. Cовременные Big Data решения: где они используются и что еще им по силам? https://ichip.ru/covremennye-big-data-resheniya-gde-oni-ispolzuyutsya-i-chto-eshhe-im-po-silam.html
5. CHIP. Большие данные: новый облик человечества. https://ichip.ru/bolshie-dannye-novyjj-oblik-chelovechestva.html/6