Tess Technology
Проведение исследований рынка. Построение прогнозных моделей.
+7 (916) 729 07 16
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Москва, пр. Кадомцева, д.15
Компания
  • О компании
  • Принципы и ценности Tess Technology
  • Реквизиты
Услуги
  • Анализ рынков
  • Математическое моделирование
  • Теория ограничений
  • Предоставление Баз Данных
Проекты
  • Выход на новый рынок
  • Математическое моделирование
  • Поиск новых ниш
  • Расчет экономических показателей
Блог
Контакты
    Tess Technology
    Компания
    • О компании
    • Принципы и ценности Tess Technology
    • Реквизиты
    Услуги
    • Анализ рынков
    • Математическое моделирование
    • Теория ограничений
    • Предоставление Баз Данных
    Проекты
    • Выход на новый рынок
    • Математическое моделирование
    • Поиск новых ниш
    • Расчет экономических показателей
    Блог
    Контакты
      Tess Technology
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Принципы и ценности Tess Technology
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Анализ рынков
        • Математическое моделирование
        • Теория ограничений
        • Предоставление Баз Данных
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Выход на новый рынок
        • Математическое моделирование
        • Поиск новых ниш
        • Расчет экономических показателей
      • Блог
      • Контакты
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • 7 трендов социальных медиа

      7 трендов социальных медиа

      28 сентября 2020 14:41
      // Бизнес-советы
      7 трендов социальных медиа

      Социальные медиа набирают обороты: в 2017 году уже 2,5 млрд человек использовали социальные медиа, в 2018 присоединятся еще 100млн человек, и в 2021 число пользователей достигнет 3 млрд (the State of Social 2018 Report).

      • Каждый 3-й пользователь соцмедиа предпочитает этот способ общения телефону или емэйлу.
      • 70% потребителей уже использовали соцмедиа для общения с компанией.
      • Потребители тратят на 20-40% больше в компаниях, с которыми общались в соцмедиа.

      Какими же способами привлечь современного пользователя?

      1. Мониторинг соцмедиа (Social listening)
      2. Видео и прямые трансляции
      3. Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)
      4. Facebook продолжает задавать темп
      5. Платформы для обмена сообщениями
      6. Истории в Instagram
      7. Дополненная реальность (Augmented reality)

      1. Мониторинг соцмедиа (Social listening)

      Уже недостаточно присутствовать и активно общаться и создавать контент в соцмедиа, нужно слушать, что люди говорят о бренде, о компании, о продуктах, и реагировать. Лишь малая доля откликов о компании высказывается напрямую компании, - потребители могут хвалить и ругать продукты на других площадках и каналах, однако при этом они будут ждать реакции от компании.

      social-listening-1.png

      Точнее, 60% потребителей, публикующих жалобу в соцсетях, ожидают ответа от компании в течение 1 часа (по данным GoGlobe). У маркетологов есть 1 час, чтобы удержать клиента – 88% клиентов, оставшихся без ответа, не купят больше и не будут рекомендовать компанию.

      Отслеживать на всех каналах и сайтах отзывов по ключевым фразам помогут такие специализированные сервисы, как Brandwatch, Hootsuite Insights, Mention, ReviewTrackers, Talkwalker, and TrackReddit. Самый простой сервис, с которого можно начать – Google Alerts.

      2. Видео и прямые трансляции (Live streaming)

      Тренд на видеопросмотры усилится в 2018 году. По данным Hubspot, 43% пользователей соцмедиа хотят видеть больше видеоконтента. Более того, они предпочитают видео другим форматам - 80% пользователей предпочитают видео любым блогам, а 82% пользователей любым другим форматам (GoGlobe). Так, видео контент повышает органический охват на Facebook на 136%, по сравнению с изображениями (Marketingwithethics.com).

      Live-Stream-1.jpg

      При этом, прямые трансляции на Facebook смотрят в 3 раза дольше икомментируют в 10 раз больше, чем записанные видео (согласно BI Intelligence). Почему же? Пользователей вовлекает ощущение присутствия и непосредственного участия в происходящем.

      Помогает ли видео продавать продукт? По данным livestream.com, 67% тех, кто посмотрел прямую трансляцию с мероприятия, более склонны приобрести на него билет.

      Размещать видео можно с помощью платформ Facebook Live, YouTube Live, Periscope, Twitter, Snapchat, Twitch, and Instagram Live. И не забывать про то, что качество видео – это главное, по словам 67% пользователей (livestream.com).

      3. Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)

      В 2018 году приобретает значение поиск не самой популярной знаменитости, а тех, кто отражает ценности бренда, и с кем можно построить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Так, по данным Econsultancy, 73% маркетологов признали, что выбор агента влияния – самая сложная задача.

      influencer_marketing.jpeg

      Фактически, выбор агента влияния никогда не должен основываться на количестве его подписчиков – важнее, как он связан с отраслью компании, с продуктами и целевой аудиторией. Едва ли Ким Кардашьян подойдет для рекламы робототехники, а Дэвид Бэкхем – для рекламы детского питания.

      При этом, менее известные люди могут вызвать больший отклик: аккаунты с более чем 10 млн подписчиков характеризуются 1,6% лайков и 0,04% комментариев, в то время как аккаунты с менее чем 1 тыс. подписчиками - 8% и 0,5%. Лучше остановиться на промежуточном варианте знаменитостей - аккаунты с 10-100 тыс. подписчиков.

      4. Facebook продолжает задавать темп

      Несмотря на то, что Facebook на рынке с 2004 года, он не только не теряет своей популярности, но и задает новые тренды. В 2017 году на платформе было более 2,1 млрд ежемесячных активных пользователей, и 1,3 млрд ежедневно активных пользователей, при этом 91% миллениалов уже используют эту платформу (DMR Facebook Report).

      influencer_marketing.jpg

      Какие новинки сейчас в тренде:

      • FB Messenger – платформа с аудиторией больше, чем Instagram, Snapchat и Twitter вместе взятые. 60 миллионов компаний используют это приложение, и видят потенциал в использовании ботов и искусственного интеллекта.
      • FB Spaces – эта недавно открытая платформа позволяет организовывать встречи в VR, рисовать там 3D объекты, изменять свою внешность и погружаться в VR на 360 градусов. Ожидается, что скоро будет доступна и бизнес-аккаунтам.
      • FB Watch – сервис для размещения длинного видеоконтента и шоу. Компании могут создавать видео для активного вовлечения пользователей и общения с ними.

      5. Мессенджеры

      Наряду с Facebook Messenger (1,2 млрд ежемесячно активных пользователей), еще два приложения лидируют на рынке: WhatsApp (1,3 млрд) и WeChat (963 млн). 89% пользователей признаются, что хотели бы общаться с компаниями именно через мессенджеры, но только 48% компаний действительно это делают (Business to Community).

      messengers_2.png

      Использование искусственного интеллекта в мессенджерах поможет вести персонализированные чаты с пользователями, помогая им в разных вопросах. Сложно переоценить возможности этого тренда: ведь с 2012 года пользователи стали проводить в соцсетях на 45 минут больше - 2 часа и 15 минут каждый день (Global Index).

      Наиболее популярные платформы для запуска чатботов следующие: Chatfuel, Botsify, Landbot.io, Chattypeople, FlowXO, Beep Boop.

      6. Истории в Инстаграме

      В то время как в Инстаграме 800 млн пользователей, более 200млн уже используют размещение историй в Инстаграме. Как минимум половина компаний в Инстаграме постит истории 1 раз в месяц.

      Instagram_Stories.png

      В сочетании с сервисом Instagram Shopping, который позволяет разместить изображения товаров со ссылками на их описание, показатели вовлеченности и продажи могут расти стремительно.

      7. Дополненная реальность (Augmented Reality)

      У виртуальной реальности есть один минус – пользователи не могут перемещаться вместе с устройством VR. Впрочем, дополненная реальность (AR) не ограничивает видимость пользователей и их мобильность. Помните игру дополненной реальности Pokemon Go? Скоро та же компания Niantic выпустит игру Harry Porter по такому же принципу.

      harry.jpg

      Ожидается, дополненная реальность в соцмедиа, как и в игровой индустрии, будет иметь такой же взрывной эффект. Она не требует дополнительных устройств, что особенно нравится людям, всегда имеющим при себе смартфон.

      Различные фильтры для камеры уже попадают в категорию AR. К примеру, Lens Studio в Snapchat дает каждому возможность создавать уникальные фильтры и делиться ими для «волшебных возможностей AR». В будущем, пользователи смогут также играть и с продуктами и брендами в дополненной реальности.

      ----------------------------------------------------------------------------------------------------

      Что такое социальные медиа для компаний? Общение и отношения с потребителями, а также вовлеченность и продажи.

      Для того, чтобы привлечь внимание потребителя, не найти лучшего способа, чем использование последних трендов. Но осторожнее, не обязательно использовать сразу все - надо выбрать подходящие компании и продукту.

      Источники.

      1. Canady E. "5 Social Media and Digital Marketing Trends to Watch in 2018". Business to Community. Январь 2018. https://www.business2community.com/digital-marketing/5-social-media-digital-marketing-trends-watch-2018-01981861
      2. Masroor A. "Social Media Customer Service Statistics and Trends". Январь 2017. https://www.socialmediatoday.com/social-business/social-media-customer-service-statistics-and-trends-infographic
      3. Patel N. " 7 Social Media Trends to Watch and Capitalize On in 2018".Февраль 2018. Kissmetrics Blog. https://blog.kissmetrics.com/7-social-media-trends/
      4. Patel N. "Should You Jump on the Live Video Bandwagon?" Октябрь 2017. https://www.quicksprout.com/2017/10/02/should-you-jump-on-the-live-video-bandwagon/
      5. Richman J. "Live-Streaming for Business: How, When, and Why You Should Use It" Июль 2017. https://www.salesforce.com/blog/2017/07/live-streaming-for-business.html
      6. Simpson J. "The three biggest challenges in influencer marketing" Февраль 2016. https://econsultancy.com/blog/67555-the-three-biggest-challenges-in-influencer-marketing/
      7. Smith C. "400 Amazing Facebook Statistics, Demographics and facts". Февраль 2018. https://expandedramblings.com/index.php/by-the-numbers-17-amazing-facebook-stats/


      Теги
      SMM Социальные медиа Алгоритмический маркетинг Биг Дата Big Data
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Бизнес-советы15
      • Повышение продаж1
      • Управление проектами1
      Это интересно
      • Аппаратно-программные комплексы для Искусственного Интеллекта
        15 марта 2023
      • Маркировка электронно компонентной базы в РФ
        10 октября 2022
      • Перспективы развития литографии в РФ
        26 июня 2022
      • Отношение бизнеса к данным и аналитике
        1 июня 2022
      • Рынок Умного Дома
        10 мая 2022
      • Отечественная полупроводниковая отрасль в условиях санкций
        14 марта 2022
      • Жизненный цикл товаров: от производителя до полки супермаркета
        2 октября 2021
      • Большие данные в большой фарме? Большое дело!
        2 октября 2021
      • Карта искусственного интеллекта
        28 сентября 2021
      • Нейромаркетинг: верить ли словам потребителя?
        2 октября 2020
      • Три правила работы с Big Data
        28 сентября 2020
      • Алгоритмический маркетинг (часть 2): кейсы
        27 февраля 2020
      • Алгоритмический маркетинг (часть 3): предсказательная аналитика и оптимизационные модели
        27 февраля 2020
      • Алгоритмический маркетинг (часть 1): зачем маркетологам искусственный интеллект?
        27 февраля 2020
      Облако тегов
      AI Big Data R&D SMM Алгоритмический маркетинг Аналитика Аналитика рынка Биг Дата Искусственный интеллект Исследования Маркетинг Микроэлектроника Нейромаркетинг Производство Социальные медиа Фарма Цифровая экономика
      Компания
      О компании
      Принципы и ценности Tess Technology
      Реквизиты
      Услуги
      Анализ рынков
      Математическое моделирование
      Теория ограничений
      Предоставление Баз Данных
      Проекты
      Выход на новый рынок
      Математическое моделирование
      Поиск новых ниш
      Расчет экономических показателей
      Блог
      Перспектива отечественных полупроводников
      Три правила работы с Big Data
      Перспективы развития литографии в РФ
      Наши контакты

      +7 (916) 729 07 16
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Москва, пр. Кадомцева, д.15
      mail@tesstech.ru
      © 2023 Все права защищены.