- Каждый 3-й пользователь соцмедиа предпочитает этот способ общения телефону или емэйлу.
- 70% потребителей уже использовали соцмедиа для общения с компанией.
- Потребители тратят на 20-40% больше в компаниях, с которыми общались в соцмедиа.
Какими же способами привлечь современного пользователя?
- Мониторинг соцмедиа (Social listening)
- Видео и прямые трансляции
- Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)
- Facebook продолжает задавать темп
- Платформы для обмена сообщениями
- Истории в Instagram
- Дополненная реальность (Augmented reality)
1. Мониторинг соцмедиа (Social listening)
Уже недостаточно присутствовать и активно общаться и создавать контент в соцмедиа, нужно слушать, что люди говорят о бренде, о компании, о продуктах, и реагировать. Лишь малая доля откликов о компании высказывается напрямую компании, - потребители могут хвалить и ругать продукты на других площадках и каналах, однако при этом они будут ждать реакции от компании.
Точнее, 60% потребителей, публикующих жалобу в соцсетях, ожидают ответа от компании в течение 1 часа (по данным GoGlobe). У маркетологов есть 1 час, чтобы удержать клиента – 88% клиентов, оставшихся без ответа, не купят больше и не будут рекомендовать компанию.
Отслеживать на всех каналах и сайтах отзывов по ключевым фразам помогут такие специализированные сервисы, как Brandwatch, Hootsuite Insights, Mention, ReviewTrackers, Talkwalker, and TrackReddit. Самый простой сервис, с которого можно начать – Google Alerts.
2. Видео и прямые трансляции (Live streaming)
Тренд на видеопросмотры усилится в 2018 году. По данным Hubspot, 43% пользователей соцмедиа хотят видеть больше видеоконтента. Более того, они предпочитают видео другим форматам - 80% пользователей предпочитают видео любым блогам, а 82% пользователей любым другим форматам (GoGlobe). Так, видео контент повышает органический охват на Facebook на 136%, по сравнению с изображениями (Marketingwithethics.com).
При этом, прямые трансляции на Facebook смотрят в 3 раза дольше икомментируют в 10 раз больше, чем записанные видео (согласно BI Intelligence). Почему же? Пользователей вовлекает ощущение присутствия и непосредственного участия в происходящем.
Помогает ли видео продавать продукт? По данным livestream.com, 67% тех, кто посмотрел прямую трансляцию с мероприятия, более склонны приобрести на него билет.
Размещать видео можно с помощью платформ Facebook Live, YouTube Live, Periscope, Twitter, Snapchat, Twitch, and Instagram Live. И не забывать про то, что качество видео – это главное, по словам 67% пользователей (livestream.com).
3. Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)
В 2018 году приобретает значение поиск не самой популярной знаменитости, а тех, кто отражает ценности бренда, и с кем можно построить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Так, по данным Econsultancy, 73% маркетологов признали, что выбор агента влияния – самая сложная задача.
Фактически, выбор агента влияния никогда не должен основываться на количестве его подписчиков – важнее, как он связан с отраслью компании, с продуктами и целевой аудиторией. Едва ли Ким Кардашьян подойдет для рекламы робототехники, а Дэвид Бэкхем – для рекламы детского питания.
При этом, менее известные люди могут вызвать больший отклик: аккаунты с более чем 10 млн подписчиков характеризуются 1,6% лайков и 0,04% комментариев, в то время как аккаунты с менее чем 1 тыс. подписчиками - 8% и 0,5%. Лучше остановиться на промежуточном варианте знаменитостей - аккаунты с 10-100 тыс. подписчиков.
4. Facebook продолжает задавать темп
Несмотря на то, что Facebook на рынке с 2004 года, он не только не теряет своей популярности, но и задает новые тренды. В 2017 году на платформе было более 2,1 млрд ежемесячных активных пользователей, и 1,3 млрд ежедневно активных пользователей, при этом 91% миллениалов уже используют эту платформу (DMR Facebook Report).
Какие новинки сейчас в тренде:
- FB Messenger – платформа с аудиторией больше, чем Instagram, Snapchat и Twitter вместе взятые. 60 миллионов компаний используют это приложение, и видят потенциал в использовании ботов и искусственного интеллекта.
- FB Spaces – эта недавно открытая платформа позволяет организовывать встречи в VR, рисовать там 3D объекты, изменять свою внешность и погружаться в VR на 360 градусов. Ожидается, что скоро будет доступна и бизнес-аккаунтам.
- FB Watch – сервис для размещения длинного видеоконтента и шоу. Компании могут создавать видео для активного вовлечения пользователей и общения с ними.
5. Мессенджеры
Наряду с Facebook Messenger (1,2 млрд ежемесячно активных пользователей), еще два приложения лидируют на рынке: WhatsApp (1,3 млрд) и WeChat (963 млн). 89% пользователей признаются, что хотели бы общаться с компаниями именно через мессенджеры, но только 48% компаний действительно это делают (Business to Community).
Использование искусственного интеллекта в мессенджерах поможет вести персонализированные чаты с пользователями, помогая им в разных вопросах. Сложно переоценить возможности этого тренда: ведь с 2012 года пользователи стали проводить в соцсетях на 45 минут больше - 2 часа и 15 минут каждый день (Global Index).
Наиболее популярные платформы для запуска чатботов следующие: Chatfuel, Botsify, Landbot.io, Chattypeople, FlowXO, Beep Boop.
6. Истории в Инстаграме
В то время как в Инстаграме 800 млн пользователей, более 200млн уже используют размещение историй в Инстаграме. Как минимум половина компаний в Инстаграме постит истории 1 раз в месяц.
В сочетании с сервисом Instagram Shopping, который позволяет разместить изображения товаров со ссылками на их описание, показатели вовлеченности и продажи могут расти стремительно.
7. Дополненная реальность (Augmented Reality)
У виртуальной реальности есть один минус – пользователи не могут перемещаться вместе с устройством VR. Впрочем, дополненная реальность (AR) не ограничивает видимость пользователей и их мобильность. Помните игру дополненной реальности Pokemon Go? Скоро та же компания Niantic выпустит игру Harry Porter по такому же принципу.
Ожидается, дополненная реальность в соцмедиа, как и в игровой индустрии, будет иметь такой же взрывной эффект. Она не требует дополнительных устройств, что особенно нравится людям, всегда имеющим при себе смартфон.
Различные фильтры для камеры уже попадают в категорию AR. К примеру, Lens Studio в Snapchat дает каждому возможность создавать уникальные фильтры и делиться ими для «волшебных возможностей AR». В будущем, пользователи смогут также играть и с продуктами и брендами в дополненной реальности.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Что такое социальные медиа для компаний? Общение и отношения с потребителями, а также вовлеченность и продажи.
Для того, чтобы привлечь внимание потребителя, не найти лучшего способа, чем использование последних трендов. Но осторожнее, не обязательно использовать сразу все - надо выбрать подходящие компании и продукту.
Источники.
1. Canady E. "5 Social Media and Digital Marketing Trends to Watch in 2018". Business to Community. Январь 2018. https://www.business2community.com/digital-marketing/5-social-media-digital-marketing-trends-watch-2018-01981861
2. Masroor A. "Social Media Customer Service Statistics and Trends". Январь 2017. https://www.socialmediatoday.com/social-business/social-media-customer-service-statistics-and-trends-infographic
3. Patel N. " 7 Social Media Trends to Watch and Capitalize On in 2018".Февраль 2018. Kissmetrics Blog. https://blog.kissmetrics.com/7-social-media-trends/
4. Patel N. "Should You Jump on the Live Video Bandwagon?" Октябрь 2017. https://www.quicksprout.com/2017/10/02/should-you-jump-on-the-live-video-bandwagon/
5. Richman J. "Live-Streaming for Business: How, When, and Why You Should Use It" Июль 2017. https://www.salesforce.com/blog/2017/07/live-streaming-for-business.html
6. Simpson J. "The three biggest challenges in influencer marketing" Февраль 2016. https://econsultancy.com/blog/67555-the-three-biggest-challenges-in-influencer-marketing/
7. Smith C. "400 Amazing Facebook Statistics, Demographics and facts". Февраль 2018. https://expandedramblings.com/index.php/by-the-numbers-17-amazing-facebook-stats/