Tess Technology
Trusted Expertise
in Strategy and Systems
Главная
Продукты
  • Анализ технологических рынков
  • Повышение операционной эффективности
  • Матмоделирование и машинное обучение
  • Базы данных
  • Стратегические сессии
Кейсы
  • Выход на новый рынок
  • Математическое моделирование
  • Поиск новых ниш
  • Расчет экономических показателей
Блог
    Связаться с нами
    Tess Technology
    Главная
    Продукты
    • Анализ технологических рынков
    • Повышение операционной эффективности
    • Матмоделирование и машинное обучение
    • Базы данных
    • Стратегические сессии
    Кейсы
    • Выход на новый рынок
    • Математическое моделирование
    • Поиск новых ниш
    • Расчет экономических показателей
    Блог
      Tess Technology
      • Главная
      • Продукты
        • Назад
        • Продукты
        • Анализ технологических рынков
        • Повышение операционной эффективности
        • Матмоделирование и машинное обучение
        • Базы данных
        • Стратегические сессии
      • Кейсы
        • Назад
        • Кейсы
        • Выход на новый рынок
        • Математическое моделирование
        • Поиск новых ниш
        • Расчет экономических показателей
      • Блог
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • 7 трендов социальных медиа

      7 трендов социальных медиа

      Поделиться
      28 сентября 2020 14:41
      // Бизнес-советы
      7 трендов социальных медиа

      Социальные медиа набирают обороты: в 2017 году уже 2,5 млрд человек использовали социальные медиа, в 2018 присоединятся еще 100млн человек, и в 2021 число пользователей достигнет 3 млрд (the State of Social 2018 Report).

      • Каждый 3-й пользователь соцмедиа предпочитает этот способ общения телефону или емэйлу.
      • 70% потребителей уже использовали соцмедиа для общения с компанией.
      • Потребители тратят на 20-40% больше в компаниях, с которыми общались в соцмедиа.

      Какими же способами привлечь современного пользователя?

      1. Мониторинг соцмедиа (Social listening)
      2. Видео и прямые трансляции
      3. Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)
      4. Facebook продолжает задавать темп
      5. Платформы для обмена сообщениями
      6. Истории в Instagram
      7. Дополненная реальность (Augmented reality)

      1. Мониторинг соцмедиа (Social listening)

      Уже недостаточно присутствовать и активно общаться и создавать контент в соцмедиа, нужно слушать, что люди говорят о бренде, о компании, о продуктах, и реагировать. Лишь малая доля откликов о компании высказывается напрямую компании, - потребители могут хвалить и ругать продукты на других площадках и каналах, однако при этом они будут ждать реакции от компании.

      social-listening-1.png

      Точнее, 60% потребителей, публикующих жалобу в соцсетях, ожидают ответа от компании в течение 1 часа (по данным GoGlobe). У маркетологов есть 1 час, чтобы удержать клиента – 88% клиентов, оставшихся без ответа, не купят больше и не будут рекомендовать компанию.

      Отслеживать на всех каналах и сайтах отзывов по ключевым фразам помогут такие специализированные сервисы, как Brandwatch, Hootsuite Insights, Mention, ReviewTrackers, Talkwalker, and TrackReddit. Самый простой сервис, с которого можно начать – Google Alerts.

      2. Видео и прямые трансляции (Live streaming)

      Тренд на видеопросмотры усилится в 2018 году. По данным Hubspot, 43% пользователей соцмедиа хотят видеть больше видеоконтента. Более того, они предпочитают видео другим форматам - 80% пользователей предпочитают видео любым блогам, а 82% пользователей любым другим форматам (GoGlobe). Так, видео контент повышает органический охват на Facebook на 136%, по сравнению с изображениями (Marketingwithethics.com).

      Live-Stream-1.jpg

      При этом, прямые трансляции на Facebook смотрят в 3 раза дольше икомментируют в 10 раз больше, чем записанные видео (согласно BI Intelligence). Почему же? Пользователей вовлекает ощущение присутствия и непосредственного участия в происходящем.

      Помогает ли видео продавать продукт? По данным livestream.com, 67% тех, кто посмотрел прямую трансляцию с мероприятия, более склонны приобрести на него билет.

      Размещать видео можно с помощью платформ Facebook Live, YouTube Live, Periscope, Twitter, Snapchat, Twitch, and Instagram Live. И не забывать про то, что качество видео – это главное, по словам 67% пользователей (livestream.com).

      3. Маркетинг с лидерами мнений (Influencer marketing)

      В 2018 году приобретает значение поиск не самой популярной знаменитости, а тех, кто отражает ценности бренда, и с кем можно построить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Так, по данным Econsultancy, 73% маркетологов признали, что выбор агента влияния – самая сложная задача.

      influencer_marketing.jpeg

      Фактически, выбор агента влияния никогда не должен основываться на количестве его подписчиков – важнее, как он связан с отраслью компании, с продуктами и целевой аудиторией. Едва ли Ким Кардашьян подойдет для рекламы робототехники, а Дэвид Бэкхем – для рекламы детского питания.

      При этом, менее известные люди могут вызвать больший отклик: аккаунты с более чем 10 млн подписчиков характеризуются 1,6% лайков и 0,04% комментариев, в то время как аккаунты с менее чем 1 тыс. подписчиками - 8% и 0,5%. Лучше остановиться на промежуточном варианте знаменитостей - аккаунты с 10-100 тыс. подписчиков.

      4. Facebook продолжает задавать темп

      Несмотря на то, что Facebook на рынке с 2004 года, он не только не теряет своей популярности, но и задает новые тренды. В 2017 году на платформе было более 2,1 млрд ежемесячных активных пользователей, и 1,3 млрд ежедневно активных пользователей, при этом 91% миллениалов уже используют эту платформу (DMR Facebook Report).

      influencer_marketing.jpg

      Какие новинки сейчас в тренде:

      • FB Messenger – платформа с аудиторией больше, чем Instagram, Snapchat и Twitter вместе взятые. 60 миллионов компаний используют это приложение, и видят потенциал в использовании ботов и искусственного интеллекта.
      • FB Spaces – эта недавно открытая платформа позволяет организовывать встречи в VR, рисовать там 3D объекты, изменять свою внешность и погружаться в VR на 360 градусов. Ожидается, что скоро будет доступна и бизнес-аккаунтам.
      • FB Watch – сервис для размещения длинного видеоконтента и шоу. Компании могут создавать видео для активного вовлечения пользователей и общения с ними.

      5. Мессенджеры

      Наряду с Facebook Messenger (1,2 млрд ежемесячно активных пользователей), еще два приложения лидируют на рынке: WhatsApp (1,3 млрд) и WeChat (963 млн). 89% пользователей признаются, что хотели бы общаться с компаниями именно через мессенджеры, но только 48% компаний действительно это делают (Business to Community).

      messengers_2.png

      Использование искусственного интеллекта в мессенджерах поможет вести персонализированные чаты с пользователями, помогая им в разных вопросах. Сложно переоценить возможности этого тренда: ведь с 2012 года пользователи стали проводить в соцсетях на 45 минут больше - 2 часа и 15 минут каждый день (Global Index).

      Наиболее популярные платформы для запуска чатботов следующие: Chatfuel, Botsify, Landbot.io, Chattypeople, FlowXO, Beep Boop.

      6. Истории в Инстаграме

      В то время как в Инстаграме 800 млн пользователей, более 200млн уже используют размещение историй в Инстаграме. Как минимум половина компаний в Инстаграме постит истории 1 раз в месяц.

      Instagram_Stories.png

      В сочетании с сервисом Instagram Shopping, который позволяет разместить изображения товаров со ссылками на их описание, показатели вовлеченности и продажи могут расти стремительно.

      7. Дополненная реальность (Augmented Reality)

      У виртуальной реальности есть один минус – пользователи не могут перемещаться вместе с устройством VR. Впрочем, дополненная реальность (AR) не ограничивает видимость пользователей и их мобильность. Помните игру дополненной реальности Pokemon Go? Скоро та же компания Niantic выпустит игру Harry Porter по такому же принципу.

      harry.jpg

      Ожидается, дополненная реальность в соцмедиа, как и в игровой индустрии, будет иметь такой же взрывной эффект. Она не требует дополнительных устройств, что особенно нравится людям, всегда имеющим при себе смартфон.

      Различные фильтры для камеры уже попадают в категорию AR. К примеру, Lens Studio в Snapchat дает каждому возможность создавать уникальные фильтры и делиться ими для «волшебных возможностей AR». В будущем, пользователи смогут также играть и с продуктами и брендами в дополненной реальности.

      ----------------------------------------------------------------------------------------------------

      Что такое социальные медиа для компаний? Общение и отношения с потребителями, а также вовлеченность и продажи.

      Для того, чтобы привлечь внимание потребителя, не найти лучшего способа, чем использование последних трендов. Но осторожнее, не обязательно использовать сразу все - надо выбрать подходящие компании и продукту.

      Источники.

      1. Canady E. "5 Social Media and Digital Marketing Trends to Watch in 2018". Business to Community. Январь 2018. https://www.business2community.com/digital-marketing/5-social-media-digital-marketing-trends-watch-2018-01981861
      2. Masroor A. "Social Media Customer Service Statistics and Trends". Январь 2017. https://www.socialmediatoday.com/social-business/social-media-customer-service-statistics-and-trends-infographic
      3. Patel N. " 7 Social Media Trends to Watch and Capitalize On in 2018".Февраль 2018. Kissmetrics Blog. https://blog.kissmetrics.com/7-social-media-trends/
      4. Patel N. "Should You Jump on the Live Video Bandwagon?" Октябрь 2017. https://www.quicksprout.com/2017/10/02/should-you-jump-on-the-live-video-bandwagon/
      5. Richman J. "Live-Streaming for Business: How, When, and Why You Should Use It" Июль 2017. https://www.salesforce.com/blog/2017/07/live-streaming-for-business.html
      6. Simpson J. "The three biggest challenges in influencer marketing" Февраль 2016. https://econsultancy.com/blog/67555-the-three-biggest-challenges-in-influencer-marketing/
      7. Smith C. "400 Amazing Facebook Statistics, Demographics and facts". Февраль 2018. https://expandedramblings.com/index.php/by-the-numbers-17-amazing-facebook-stats/


      Теги
      SMM Социальные медиа Алгоритмический маркетинг Биг Дата Big Data
      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Бизнес-советы17
      • Повышение продаж1
      • Управление проектами1
      Это интересно
      • Исследование операционной эффективности российских производственных компаний
        12 мая 2025
      • Развитие Рынка Химических Материалов в Микроэлектронике России: проблемы и перспективы
        21 января 2024
      • Аппаратно-программные комплексы для Искусственного Интеллекта
        15 марта 2023
      • Маркировка электронно компонентной базы в РФ
        10 октября 2022
      • Перспективы развития литографии в РФ
        26 июня 2022
      • Отношение бизнеса к данным и аналитике
        1 июня 2022
      • Рынок Умного Дома
        10 мая 2022
      • Отечественная полупроводниковая отрасль в условиях санкций
        14 марта 2022
      • Жизненный цикл товаров: от производителя до полки супермаркета
        2 октября 2021
      • Большие данные в большой фарме? Большое дело!
        2 октября 2021
      Облако тегов
      AI Big Data R&D SMM Алгоритмический маркетинг Аналитика Аналитика рынка Биг Дата Искусственный интеллект Исследования Маркетинг Микроэлектроника Нейромаркетинг Производство Социальные медиа Фарма Цифровая экономика
      Компания
      О компании
      Принципы и ценности Tess Technology
      Реквизиты
      Продукты
      Анализ технологических рынков
      Повышение операционной эффективности
      Матмоделирование и машинное обучение
      Базы данных
      Стратегические сессии
      Проекты
      Выход на новый рынок
      Математическое моделирование
      Поиск новых ниш
      Расчет экономических показателей
      Наши контакты

      +7 (916) 729 07 16
      mail@tesstech.ru
      ООО «ТЕСС ТЕХНОЛОДЖИ» ИНН 7702421130
      © 2025 Все права защищены.
      Связаться с нами
      Находясь на нашем сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie.